• В помощь куратору

VK | Вконтакте

  • В помощь куратору

Инструктивно - методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в 2019/2020 учебном году»

Инструктивно - методическое письмо об организации работы куратора учебной группы в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально - технического и среднего специального образования

Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования

Функциональные обязанности куратора

План работы методического объединения кураторов на 2019/2020 учебный год

Положение о методическом объединении кураторов

Положение о кураторе учебной группы


Памятка для педагогического состава по реагированию в кризисных ситуациях и ситуациях суицидоопасного поведения учащихся 

Признаки наркопотребления

Профилактика наркомании

Курительные смеси

Правила безопасности при нахождении на железнодорожных путях и вблизи железнодорожного полотна

ПРИ ОБЩЕНИИ С УЧАЩИМИСЯ

Приемы, помогающие добиться расположения собеседника

 

  1. Прием «Имя собственное». При взаимодействии с тем или иным человеком не забывайте обращаться к нему по имени, так как звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Причем это необходимо делать не от случая к случаю, а постоянно, располагая к себе человека «заранее», а не тогда, когда крайне необходимо уговорить его выполнить то или иное задание.
  2. Прием «Зеркало отношений». Лицо – это «зеркало отношений». Люди с доброй, мягкой улыбкой, как правило, притягивают, располагают к себе участников межличностного взаимодействия. Это, однако, не значит, что необходимо постоянно носить на своем лице улыбку.
  3. Прием «золотые слова» - слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. Самый эффективный комплимент- комплимент на фоне антикомплимента себе.
  4. Прием «терпеливый слушатель» - всегда при общении выступайте в роли терпеливого и внимательного слушателя.
  5. Прием «личная жизнь». При общении с людьми интересуйтесь их заботами, интересами, используйте эти знания в интересах общения с ними. Например, педагог может использовать эти знания в интересах воспитания и обучения школьников.

 

Возможные ошибки в понимании личности другого человека

 

  1. Ошибка неравенства – люди склонны переоценивать качества своего партнера, если он в чем-то одном, значимом для них, явно их превзошел.
  2. Ошибка эстетической выразительности – внешняя привлекательность партнера определяет положительную оценку всех остальных сторон его личности.
  3. Ошибка отношения. Изменение оценки качеств других людей в зависимости от нашей к ним расположенности или нерасположенности.
  4. Ошибка вследствие искажающего влияния стереотипа. Каждый человек является представителем той социальной среды, в которой формировался его индивидуальный опыт. Свойственные этой среде общие эталоны оценок он чаще всего использует для оценивания другого.

 

Ошибки такого рода совершаются в том случае, если человек не пытается осмысливать свои впечатления и мнение окружающих в отношении своего партнера по общению.

 

 

Возможные ошибки в понимании поведения другого человека

 

  1. Объяснение причины поведения зависит от того, чьи поступки (свои или поступки другого человека) объясняются. «Наблюдатель» часто объясняет причины поведения другого «внутренними условиями» того, кто действует. «Деятель» склонен перекладывать все на обстоятельства.
  2. «Наблюдатель», находящийся вне ситуации поведения другого, часто переоценивает внутренние возможности «Деятеля».
  3. При объяснении причин тех или иных действий другого «Наблюдатель» выделяет одни моменты, лежащие на поверхности, и не замечает другие. Эта ошибка является следствием некритического использования своего прошлого опыта.
  4. Объясняя поступки другого, человек принимает за эталон тип поведения, который реализует он сам, переоценивая его распространенность и обычность.



Интеллектуальное здоровье человека 

Чем больше человек упражняет свой мозг, тем больше нервных связей создается в нем. Интеллектуальное здоровье человека непосредственно зависит от того, в каком состоянии находится эта информационная сеть. Чем выше активность мозга, тем больше попадает туда крови, обогащенной кислородом. Среди множества положительных аспектов этих упражнений выделяют целенаправленное повышение работоспособности головного мозга.

Наш мозг нельзя растянуть, он не сокращается подобно мышцам ног при ходьбе. Однако, чем больше человек упражняет свой мозг, тем больше нервных связей создается в нем. Если человек мало привлекает свой мозг к работе, существующие связи слабеют, мозг получает меньше кислорода, начинает хуже работать. Интеллектуальное здоровье человека непосредственно зависит от того, в каком состоянии находится информационная нейронная сеть мозга. Именно она отвечает за объединение нервных клеток. Ее можно упражнять. Каждое свежее раздражение оказывает содействие появлению новых связей — этот процесс не имеет возрастной зависимости.

Жизнь идет. Количество лет умножается. Поэтому, крайне необходимо специально активизировать мыслительные процессы коры головного мозга свежими впечатлениями. В период детского и подросткового возраста, а также в период юношества процессы обучения в школе, институте и еще свое личное любопытство стабильно поставляли в мозг свежие впечатления. Однако, с годами в поле деятельности восприятия начинает господствовать однообразие. Поэтому очень важно приобрести навыки нестандартного мышления, учиться решать проблемы новыми методами.

Мыслительные процессы принесут больший эффект, если привлечь к работе и правое, и левое полушария. Этому поможет комплекс упражнений на координацию и целенаправленное расслабление.

Создать базу для формирования высокой умственной активности можно несколькими способами.

1.Энергичные движения будут являться стимулом для активного кровообращения, обеспечат приток кислорода в мозг.

2.Питательные вещества создадут основу для надежного информационного обмена между клетками серого вещества.

Упражнять способности мозга можно, действуя в двух направлениях.

1. Тренировка:

- упражнения на координацию являются своеобразным стимулом для совместной работы левого и правого полушарий головного мозга;

- упражнения на движение превратят мозг в работоспособный орган;

- тренинги памяти поднимут творческие способности на новый уровень.

2. Релаксация:

- для интеллектуального здоровья просто необходимо настроиться на позитивное восприятие окружающего мира;

- сопротивление стрессу и напряжению приведет к повышению концентрации внимания;

- процесс дыхания, контролируемый человеком, способствует усилению сосредоточенности.

         Чтобы данное сложнейшее устройство действовало без особых проблем, клетки серого вещества мозга затрачивают немалую долю энергии. Им требуется около 20% всего объема энергии, который организм получает в процессе приема пищи. Следовательно, то, что человек употребляет в пищу, играет большую роль. От продуктов питания зависит работоспособность головного мозга:

- при полноценном питании и тело, и мыслительная структура получают необходимые витамины и минеральные вещества, крайне необходимые для непрерывного обмена информационным материалом, который находится в нервных клетках;

- для полноценного обмена необходимыми веществами между клетками и другими органами необходимо выпивать около 2 литров жидкости в день.

         Активное движение поможет избежать стрессовых ситуаций и предупредит застойные явления в мыслях. Тренировка координации считается одной из своеобразных форм движения. Среди множества положительных аспектов этих упражнений выделяют целенаправленное повышение работоспособности головного мозга. Одновременная работа и правого, и левого полушарий достигается при помощи упражнений, которые содержат движения, связанные с перекрещиванием рук и ног. Выполнение этих упражнений приводит к расслаблению внимания, которое, в свою очередь, поможет достичь пика работоспособности.

         Итак, выполните комплекс упражнений, направленных на развитие координации и умственных способностей.

Упражнение «Сведение пальцев рук и ног».

1. Сесть на высокий стул или стол, спину держать прямо, ноги должны качаться свободно.

2. Растопырить пальцы рук и приложить кончики пальцев друг к другу, держа руки перед собой.

3. Выполнять руками быстрые маховые движения в стороны — назад и вперед. Помните, что кончики пальцев должны снова встретиться друг с другом.

Упражнение «Скрещивание рук и ног».

1. Выполняйте перекрестные маховые движения руками перед туловищем на высоте плеч в горизонтальной плоскости. При этом сначала правая рука проходит над левой, потом наоборот. Ладони обращены к полу. После того как вы некоторое время помашете руками перед корпусом, начните перекрещивать руки позади корпуса примерно на уровне ягодиц. Продолжите выполнение упражнения, присоединив к движению рук перекрещивание ног. Ведите левую ногу перед правой при движении вправо и соответственно правую ногу перед левой при движении влево.

2. Теперь двигайтесь вправо и выполняйте перекрестные движения ногами. Сделайте шаг в сторону, заведите левую ногу за правую, сделайте еще один шаг правой и приставьте левую ногу. Затем повторите движения в обратную сторону. Чем больше будет тренировок, тем увереннее будете себя чувствовать.

Упражнение «Марионетка наоборот».

1. Встаньте прямо, ноги поставьте вместе, руки сложите над головой. В прыжке сделать мах руками в стороны назад, одновременно расставляя ноги. Так же прыжком вернуться в исходное положение.

2. Ногами выполнять те же движения, что и раньше, а руки вытянуть перед туловищем и по очереди двигать вверх-вниз.

3. Теперь выполнять руками уже привычное движение в стороны, а ногами — прыжки вперед-назад, переступая с ноги на ногу, как при ходьбе.

Упражнение «Великий дирижер».

         Представьте себе, что вы дирижируете оркестром. Включите свою любимую музыку, подайте знак оркестрантам и не выпускайте из рук дирижерскую палочку.

1. Поднимите обе руки приблизительно на высоту плеч. При этом одну руку расположите несколько выше другой.

2. Рисуйте обеими руками в воздухе лежащие восьмерки. От середины восьмерок левая рука должна выписывать круги влево вверх, правая — вправо вверх.

         После того как руки описали внешнюю дугу восьмерок и снова встретились, рисуйте перекрещенными руками внутреннюю дугу. Повторите движения в противоположном направлении.

Упражнение «Путаница».

1. Возможно, эта детская забава еще осталась в вашей памяти. Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем слегка похлопывайте по голове, а живот поглаживайте круговыми движениями.

2. Нужно поглаживать левой рукой область вокруг пупка движениями по часовой стрелке, а правой рукой — область под левой ключицей против часовой стрелки.

Упражнение «Рисование носом».

1. Нужно представить себе, что на кончике вашего носа прикреплен карандаш или шариковая ручка. «Нарисуйте» этим воображаемым инструментом несколько восьмерок в воздухе.

2. Когда эта техника будет освоена, попробуйте «написать» в воздухе несложные слова или имена.

Упражнение «Перекат с лимоном».

         Для выполнения этого упражнения необходимы лимон и стул.

1. Нужно лечь на спину на пол, а стул поставить за головой. Теперь зажмите лимон ступнями. Затем нужно медленно поднять ноги и отвести их за голову так, чтобы положить лимон на стул. Затем снова возьмите ногами лимон и вернитесь в исходное положение. Дыхание должно быть равномерным.

2. Если вы находитесь в хорошей физической форме, можно положить лимон не на стул, а на пол за головой. Нужно заметить, что такие позы, как березка и стойка на голове, также стимулируют мозговое кровообращение.

Упражнение «Дыхание йогов».

1. Нужно сесть, расслабиться и выпрямить спину. Потом положить указательный и средний пальцы правой руки на переносицу.

2. Безымянным пальцем слегка закрыть левый носовой ход и медленно вдохнуть на 8 счетов через правую ноздрю. Теперь задержите дыхание на 4 счета, а затем, слегка надавив большим пальцем, закройте правый носовой ход и сделайте выдох на 8 счетов через левую ноздрю. Задержите дыхание на 4 счета, затем снова сделайте вдох на 8 счетов, но на этот раз через левую ноздрю.    Напомним, что дыхательные упражнения активизируют работу мозга.

Упражнение «Расслабление и концентрация».

1. Необходимо сесть по-турецки и закрыть глаза.

2. Затем сделать несколько вдохов, тщательно контролируя дыхание и направляя воздух глубоко вниз живота. Нужно заставить работать диафрагму.

3. Нужно сконцентрировать внимание на дыхании. При вдохе мысленно произносите «ом», при выдохе — «ах».

4. Можно произносить эти звуки вслух, не сбиваясь с ритма дыхания.