Методические рекомендации
мастеру производственного обучения для подготовки к уроку:
- Изучить учебную программу.
- Изучить соответствующие методические разработки.
- Изучить соответствующие разделы учебных пособий.
- Ознакомиться с новейшими материалами, освещающими положительный педагогический и производственный опыт.
- Продумать методы решения поставленных задач на уроке.
- Продумать наиболее эффективные методы использования материально-технического оснащения урока.
Подготовка мастера производственного обучения к уроку является одной из важнейших функциональных обязанностей.
Прежде всего, необходимо проанализировать итоги предыдущего урока, текущий производственный план и на основе этого уточнить содержание, тему и цели предстоящего урока, постараться связать отработку темы с производственным планом, то есть отработку темы производить не только на учебных деталях, но и на производственных, имея в виду, что тема определяет общие названия той части учебного материала, которая будет изучаться на уроке, а цель урока - конкретный конечный результат.
Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый этап. Обязательные этапы каждого урока – вводный, текущий, и заключительный инструктаж, которые занимают определенное место на уроке.
Мастер, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, намечает, кто и какие виды работ будет выполнять, подготавливает заготовки, материалы, приспособления и инструмент для выполнения санитарно-технических работ, все необходимое к уроку.
В результате всей этой подготовительной работы мастер составляет план урока, который является производственным документом в течение всего урока. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно эффективное использование времени.