• Методические рекомендации по подготовке к уроку

  • Методические рекомендации по подготовке к уроку

Методические рекомендации

 мастеру производственного обучения для подготовки к уроку:

  • Изучить учебную программу.
  • Изучить соответствующие методические разработки.
  • Изучить соответствующие разделы учебных пособий.
  • Ознакомиться с новейшими материалами, освещающими положительный педагогический и производственный опыт.
  • Продумать методы решения поставленных задач на уроке.
  • Продумать наиболее эффективные методы использования материально-технического оснащения урока.

Подготовка мастера производственного обучения к уроку является одной из важнейших функциональных обязанностей.

Прежде всего, необходимо проанализировать итоги предыдущего урока, текущий производственный план и на основе этого уточнить содержание, тему и цели предстоящего урока, постараться связать отработку темы с производственным планом, то есть отработку темы производить не только на учебных деталях, но  и на производственных, имея в виду, что тема определяет общие названия той части учебного материала, которая будет изучаться на уроке, а цель урока - конкретный конечный результат.

Готовясь к уроку, мастер определяет его структуру и время на каждый этап. Обязательные этапы каждого урока – вводный, текущий, и заключительный инструктаж, которые занимают определенное место на уроке.

Мастер, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, намечает, кто и какие виды работ будет выполнять, подготавливает заготовки, материалы, приспособления и инструмент для выполнения санитарно-технических работ, все необходимое к уроку.

В результате всей этой подготовительной работы мастер составляет план урока, который является производственным документом в течение всего урока. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает  достаточно эффективное использование времени.