• Анализ и оценка эффективности занятия

  • Анализ и оценка эффективности занятия

№ параметра

Вербальные показатели

Баллы

1

Оценка основных профессиональных качеств преподавателя

 

1.1

Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом

 

1.2

Уровень педагогического и методического мастерства

 

1.3

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность

 

1.4

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися

 

1.5

Внешний вид педагога, мимика, жесты

 

2

Оценка основных характеристик учащихся на занятии

 

2.1

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности

 

2.2

Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков

 

2.3

Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе занятия на уроке

 

2.4

Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности

 

3

Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся

 

3.1

Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала

 

3.2

Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой)

 

3.3

Оптимальность объема, предложенного для усвоения материала

 

4

Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся

 

4.1

Рациональность и эффективность использования времени занятий, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности

 

4.2

Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО

 

4.3

Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы

 

4.4

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе занятий

 

4.5

Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков

 

4.6

Степень эстетического воздействия занятия на учащихся

 

4.7

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия

 

5

Оценка цели и результатов проведенного занятия

 

5.1

Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятия

 

5.2

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно

 

5.3

Степень обучающего воздействия проведенного занятия на учащихся (чему и в какой степени научились)

 

5.4

Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени)

 

5.5

Степень воздействия занятия на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степени)

 

Используя четырехбальную систему оценок, учитель (а) и проверяющий (б) оценивают различные параметры, входящие в пять компонентов занятия как системы. Полученная сумма указывает на эффективность проведенного занятия.
Высший балл - 100.