№ параметра
|
Вербальные показатели
|
Баллы
|
1
|
Оценка основных профессиональных качеств преподавателя
|
|
1.1
|
Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом
|
|
1.2
|
Уровень педагогического и методического мастерства
|
|
1.3
|
Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность
|
|
1.4
|
Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися
|
|
1.5
|
Внешний вид педагога, мимика, жесты
|
|
2
|
Оценка основных характеристик учащихся на занятии
|
|
2.1
|
Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности
|
|
2.2
|
Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков
|
|
2.3
|
Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе занятия на уроке
|
|
2.4
|
Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности
|
|
3
|
Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся
|
|
3.1
|
Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала
|
|
3.2
|
Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой)
|
|
3.3
|
Оптимальность объема, предложенного для усвоения материала
|
|
4
|
Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся
|
|
4.1
|
Рациональность и эффективность использования времени занятий, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности
|
|
4.2
|
Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО
|
|
4.3
|
Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы
|
|
4.4
|
Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе занятий
|
|
4.5
|
Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков
|
|
4.6
|
Степень эстетического воздействия занятия на учащихся
|
|
4.7
|
Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия
|
|
5
|
Оценка цели и результатов проведенного занятия
|
|
5.1
|
Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятия
|
|
5.2
|
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно
|
|
5.3
|
Степень обучающего воздействия проведенного занятия на учащихся (чему и в какой степени научились)
|
|
5.4
|
Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени)
|
|
5.5
|
Степень воздействия занятия на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степени)
|
|