I. Замысел занятия
1) Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
• Каково место данного урока в теме, разделе, курсе.
• Как он связан с предыдущими, на что опирается.
• Как урок работает на последующие уроки, темы, разделы и другие предметы.
• Как были учтены при подготовке к уроку программные требования.
• В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение.
• Как и почему были выбраны форма занятия, тип.
2) Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку?
3) Какие главные задачи решались на уроке и почему?
4) Чем обосновывается выбор структуры и темы проведения урока?
5) Чем обосновывается конкретный ход урока. Почему было избрано именно такое содержание, методы, средства, формы обучения?
6) Какие условия (социально-психологические или учебно-материальные или эстетические) были созданы для проведения урока и почему?
II. Были ли изменения, отклонения, усовершенствования по сравнению с данным планом в ходе урока. Если да – какие, и к чему они привели.
III. Удалось ли решить на необходимом, оптимальном уровне поставленные задачи и получить соответствующие им результаты образования, избежать при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию: учение, настроение, самочувствие.
IV. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока. Каковы использованные резервные возможности. Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому.
- Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее.